Идеальный заместитель-половина успеха

Идеальный заместитель-половина успеха

«Заместитель - должностное лицо, помогающее высшему руководителю какой-либо организации». 

Шаг 1. Распределите свою работу

Если вчитаться в приведенное выше определение слова «заместитель» - одно из ключевых значение в нем – «помогать». Прежде всего необходимо разобраться с той работой, которую Вы выполняете. Составьте список своих рабочих задач- распределите их на операционную и проектную деятельность, а так же на те задачи, которые Вы любите и хотите делать, а которые готовы с радостью делегировать. Это очень важный этап- хороший зам должен уметь выполнять ту работу, которую не любите Вы и не конкурировать с Вами за Вашу любимую работу.

Шаг 2. Определите, что необходимо для успеха

Соотнесите свое описание с моделью компетенций в Вашей компании. Какие деловые качества действительно необходимы, какие из них в меньшей степени влияют на успех? Составьте ряда- верхний – чрезвычайно важные для успешной деятельности, средний – нужные, но не критически важные, последний ряд- полезные, но не являющиеся значимым фактором успеха. Составив данный список Вы получите достоверный профиль своей позиции. 

Шаг 3. Избавьтесь от лишнего.

Очень часто профиль хорошего заместителя* это зеркальное отражение профиля руководителя. 

Но так бывает не всегда.

Для начала посмотрите на компетенции, которые Вы признали самыми важными. Совпадают ли они с Вашими сильными сторонами? Если да, то можно их вычеркнуть – Вам не нужен человек, который будет их дублировать и конкурировать за их проявление.

Если же собственный потенциал к проявлению тех или иных важных качеств невысок, , разумно включить их в профиль своего заместителя, чтобы найти человека, который сможет компенсировать ваши ограничения. Идеальный зам- человек с с достточно ровным профилем компетенций- в отличие от топ- менеджеров, у которых чаще всего есть какие – то ярко выраженные стороны. 

И, наконец, мы добрались до компетенций из нижнего ряда. Как правило, они отвечают за успех в тех задачах, которые руководитель не хочет или не считает важным делать. Но все же это работой нельзя пренебрегать, ее нужно выполнять как и любую другую, разумно включить их в профиль своего заместителя, чтобы найти человека, который сможет этим заняться Заместитель, склонный к «микроменеджменту», может стать для вашего бизнеса отличным балансиром. 

Шаг 4. «Портрет в интерьере» 

В начале 2000-х годов профессор из Британии Питер Сэвилл изучал рабочее поведение и результаты труда группы европейских менеджеров. Он выявил , что на успех современного человека в работе в равной мере влияют три фактора: способности и компетенции человека, его склонности и мотивация, соответствие рабочему окружению ( рабочая среда, в которой будет возможность максимально раскрыть потенциал работника). Из чего следует, что при выборе сотрудника необходимо задумываться : сможет ли он в предлагаемой рабочей среде не только соответствовать Вашим требованиям, но так же сможет ли самореализоваться.

Закрыть Регистрация

Закрыть Авторизация