Оптимизация расходов в период кризиса

Оптимизация расходов в период кризиса

Сократить расходы в кризис решение верное, но зачастую оно осуществляется за счет сокращения ресурсов которыми предприятие реально владеет- т.е. денежных средств. Попытка сократить расходы на все может сыграть дурную роль в дальнейшем развитии предприятия. Снижение расходов должно происходить прежде всего за счет уменьшения затрат на то, что не приносит результата.

1 . Снижение расходов на тренинги, семинары.

Здесь необходимо понимать- что обучение неотъемлемая часть рабочего процесса, правильно обученный сотрудник принесет предприятию гораздо больше прибыли и сможет покрыть все издержки на его обучение. В связи с этим организатору проведения обучения стоит задуматься о том, как сделать его более эффективным.

Вот несколько возможных вариантов:

- уменьшение стоимости участия в мероприятии. Умение правильно вести переговоры в большинстве случаев может помочь организатору получить существенную скидку, или рассрочку при оплате обучения;

- сотрудники, которым проводится обучение должны быть максимально вовлечены в процесс, что позволит усвоить больше информации, и не проходить повторное обучение;

- при возможности записывать на диктофон, снимать видео для того чтобы была возможность ознакомится с материалом и у других сотрудников компании, не присутствующих на обучении;

- найти альтернативные тренинги , вебинары в интернете, пройти обучение самостоятельно;

- назначить одного из сотрудников корпоративным тренером- большинство информации сотрудник способен изучить самостоятельно и донести до коллег.

2. Реклама.

Конечно, чем меньше рекламы, тем меньше людей знает о вашем продукте- тем меньше Ваша прибыль. В данном случае необходимо искать более дешевые, а иногда и бесплатные методы рекламы. Здесь, как никогда пригодятся креативные сотрудники. На данный момент рекламой на билборде уже никого не удивить. Необходимы альтернативные яркие методы. Не стоит забывать про «Сарафанное радио» - огромную часть рекламы положительной или негативной Вам делают именно Ваши клиенты. Уделяйте больше внимания продвижению групп в соц.сетях- ВК , Instagram, возможно даже создать канал на YouTube, рассказывающий о Вашей компании и ее продукте.

3. Содержание персонала компании.

Как –бы грустно не звучало- но сокращение заработных плат в тех отделах, где производительность практически не увеличилась имеет смысл. Это уменьшение премий и надбавок, но ни в коем случае ни оклада. Однако, делать это необходимо осторожно, т.к. материальное стимулирование является самым эффективным, сократив оплату можно и вовсе лишить сотрудников желания работать. Здесь так же можно продумать систему нематериальной мотивации.

4. Снижение расходов на нужды компании.

Если есть возможность сдать часть занимаемого вашей компанией помещения в аренду – это могло бы стать неплохим финансовым приростом. Или же наоборот- снять помещение поменьше, за счет перевода части персонала на работу дома, что является очень популярным в западных компаниях. Метод безусловно неплохой , но подходит только для дисциплинированных сотрудников.

Снижение части расходов на чай, кофе, смена корпоративного мобильного оператора так же поможет сэкономить деньги предприятия.

Закрыть Регистрация

Закрыть Авторизация